Не могу сказать, что художественные произведения (в первую очередь книги и фильмы) имеют большое влияние на мои настроения. Под настроениями в данном предложении я имела в виду мысли. Как раз эмоции они вызывают регулярно (и с удовольствием): я достаточно много рыдаю над карртинами и периодически над книгами, чувствую прекрасную легкость от хороших и добрых единиц культуры, а вот "автор в данном месте показал всю неприглядность аполитически настроенных масс" и чтобы я потом сидела и думала над этим неделю - ну уж увольте. Короче, я не продолжаю думать о смысловых идеях (а не практической реализации) в течение долгого времени.
Недавно же посмотрела фильм "Далеко по соседству". Основное, что надо сказать: мужчина, думаю около 50 лет, переносится в физическом смысле в свои 14 лет в тот момент, когда его семью оставляет отец. Этот мальчик-мужчина думает, что он должен предотвратить уход отца. Однако он не может этого сделать. На протяжении всего фильма показывается эта семья, плюс то, что отец не любит эту семью. Его жена - невеста погибшего друга на фронте, брак их - просто долг перед другом не дать девушке пропасть. Соответсвенно, и дети от сей девушки нелюбимы.
Еще во время фильма у меня было стойкое отвращение к мальчику, который всеми силами пытался растопить сердце отца. А уже после окончания просмотра я стала думать... Нельзя остановить того, кто тебя не любит. И я, естественно, думала в общем, а не в семье. Ведь как ни старайся, как ни крутись - человек будет чувствовать давление над собой... Поэтому пусть уходит. Тут важнее просто честно ответить себе, что так и должно быть и продолжить жить, а не жить воспоминаниями о жизни с нелюбившим человеком.

И потом уже, на волне размышлений, что книги/фильмы меня не толкают на эти самые размышления, я вспомнила книгу "Планета людей" Экзюпери. У меня это сбоник нескольких повестей про летную жизнь автора. Прочитала я эту книгу почти год назад. Но до сих пор отчетливо помню, как меня корежило. Потому что Экзюпери писал, что они герои, выполняют опасные задания, летают в непонятную погоду и в непонятные страны. И они от этого пребывали в эйфории. Но для меня было очевидным лишь одно... Они заложники острых ощущений, наркоманы от риска. При этом в каком-то из произведений (даже возможно в "Планете людей" был описан быт пары... И вот мужчина, летчик, чувствовал себя душно в семейной жизни, но был абсолютно счастлив на вылете. Я еще подумала, что подвиг не рисковать жизнью ради непонятной почты, а найти в себе силы быть счастливым в обычной жизни. В общем, неправильно это быть зависимым от эйфории опасности. Вот.